1. Упражнение на развитие речи с движениями:
Листья,
листья – листопад.
Листья
по ветру летят.
Под ногами шелестят.
Изображать «листопад», как листья летят и падают на землю.
2. Наблюдать за изменениями в природе: солнце не греет, как летом, на улице прохладно; желтеют листья на деревьях, понаблюдать за листопадом; походить пошуршать листьями, набрать букеты из листьев; идут холодные дожди, называть одежду, которую надевает ребёнок (куртка осенняя, шапка …, сапоги или ботинки …, перчатки).
Учимся
различать некоторые деревья: берёза (ствол белый, листья не большие треугольной
формы, осенью жёлтые); рябина (ствол коричневый, гроздья ягод оранжевого и
красного цвета, листья маленькие овальные расположенные парами, осенью жёлтые,
красные, оранжевые), клён (ствол коричневый, листья разного размера – большие и маленькие, треугольной формы,
резные, осенью жёлтые, красные, оранжевые, коричневые).
Практическое
задание:
Аппликация из рваных
«листьев»(жёлтого и красного цвета). Ребёнок сначала рвёт цветную бумагу.
Нарисовать дерево. Затем дать задание ребёнку:
-
На дереве - много жёлтых и красных
листьев.
- Под дерево упали листья…После того, как ребёнок
выложит листья, предложите наклеить листья.
- Почему листья под деревом? Как это может
произойти? (подул ветер, листья упали на землю)
Проговаривание всех этапов работы.
Учитель-логопед:
Чикишева Е.Е.
Комментариев нет:
Отправить комментарий