Любая система дошкольного воспитания и обучения ориентирована на подготовку ребенка к школе. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Год от года увеличивается количество детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, в том числе нарушения речи, что негативно сказывается на подготовке детей к школе. Чтобы будущий первоклассник умело обращался с ручкой, карандашом, умел правильно говорить, логически рассуждать, в дошкольном возрасте необходимо проводить определенную работу, направленную на развитие мелкой моторики рук.
Мелкая моторика рук связана с развитием с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Таким образом, чем раньше уделять внимание развитию моторики рук ребенка, тем больше у него будет возможностей для активизации речевой деятельности. Поэтому в своей работе мы используем пластилинографию.
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ- это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.
Материалы, используемые в пластилинографии: пластиковые дощечки для выполнения работ, стеки, картон однотонный и цветной, пластилин. Можно также творчески использовать любые плотные поверхности: дерево, стекло, пластик. Бросовый материал - для создания игровых фантазийных изображений: бумага разной фактуры, фантики от конфет, семечки, зернышки, пуговицы, пластиковые ёмкости и т. д.
Производные приёмы для «рисования» - выполнения пластилинографических изображений: сплющивание, расплющивание, налепливание, прижимание, придавливание, примазывание, намазывание, размазывание. Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо. Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков. Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке. Другой вариант — пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий