Из опыта работы

 


В рамках темы недели "Весна шагает по планете", мы совместно  с детьми создали макет "Весенний лес". В процессе работы продолжали учить сочетать в поделке природный материал (сосновые шишки, веточки винограда и т.д.) и пластилин. Закрепляли умение задумывать содержание коллективной работы и доводить задуманное до конца; использовали в своей работе ранее изученные приемы лепки. 


В рамках участия в конкурсе методических разработок родительского собрания по теме "Безопасный интернет - детям" совместно с учителем - логопедом Л.С Иутиной разработан буклет по теме










Что такое спонтанная игра?
«Он лежит на траве под сосной
На поляне лесной и, прищурив глаза,
Неотрывно глядит в небеса —
Не мешайте ему, он занят,
Он строит воздушные замки.»
Ю. Левитанский

Мечтали, хоть раз в жизни, наверно, все! В картинках, в ярких образах, которые сами собой возникают в голове и сменяют друг друга вне всякого нашего влияния, вне нашего осознанного управления этим процессом.
Любая нерегулируемая сознанием спонтанная деятельность – это отголоски глубинной работы мозга. Сначала мы неосознанно, под руководством подсознания совершаем какое-то действие, и только потом осознаем этот факт и объясняем его своим как будто «ранее» принятым решением.
Как это относится к игре? Самым непосредственным образом. Любое проявление в спонтанной игре продиктовано подсознанием. Оно из самых глубин психики направляет ребенка. Оно импровизирует в различных вариантах и комбинирует его личный ранее прожитый опыт, наблюдения, ощущения. Со стороны, извне невозможно задать параметры для игры.
Спонтанная игра – это, как правило, игра в одиночестве, или в одиночку,  который так легко нарушить даже просто наблюдением со стороны..
Стоит только ребенку почувствовать, что за его игрой наблюдают, и он тут же играет иначе, или же вообще прекращает и, насупившись, замыкается в себе.
Дети не беспокоятся о результате своей игры. Они наслаждаются процессом и не думают о том, что в итоге может ничего не остаться ни от первоначального рисунка, ни от поделки, ни от конструкции.

______________________________________________________

Выступление на педсовете ДОУ по теме 
" Формирование спонтанной игры"

 
_____________________________________________________



КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Спонтанные игры с ребёнком

Чем больше у вас будет опыта — тем легче вам будет играть, легче создавать игровое пространство и игровое настроение. Бросили белую ткань — вот и снег пошёл, голубую — вот и речка!
Простые бытовые сюжеты малышам «под силу», и они с удовольствием их поддерживают и развивают.
Лягушата принимают гостей
Положить синюю ткань (салфетку и т.д.) — это озеро. Взять двух лягушек (игрушки). Это Жаб и Квак, они живут в озере. Из книги сделать домик — это шалаш. Котенок Гав и Шарик пришли к лягушатам в гости. Все вместе ловили рыбку из геометрических фигур, потом разожгли костер, жарили рыбку и пили чай. На следующий день Жаб и Квак перекупались в холодной воде и заболели. Щенок и котенок лечили их чаем с малиной.
Приключения хомячка и лисёнка
Взять жёлтую ткань – это поле, хомячка, лисенка (игрушки). Хомячок заплакал: «У меня вороны склевали весь урожай». Лисенок предложил поехать к знакомому трактористу, чтобы он вскопал трактором поле. И посадить новые семена. Сказано – сделано!
Лисенок с хомячком посеяли семечки, и отправились на речку за водой для полива. А там жил крокодил! Оказалось, что он очень голоден. Друзья наловили ему рыбки. Он наелся и помог зачерпывать воду из реки.
Зверята полили зернышки на поле и отправились строить дом.
Тракторист помог перевезти стройматериал из леса. Построили дом, хлев для домашних животных, завели корову, овечку и курочек (предметы-заместители — кубики). Нарвали всем травы и покормили. Собрали урожай, поужинали и легли спать.
Вот такая жизненная игра получилась!




Комментариев нет:

Отправить комментарий