суббота, 18 сентября 2021 г.

Конструирование из мягких модулей

 


Крупный материал более соответствует развитию детей. Конструирование посредством крупного строительного материала в дошкольном возрасте, менее утомительно, так как вовлекает в двигательный процесс весь организм ребенка. Крупным строительным материалом ребенок действует на полу, все время разнообразно двигаясь. В играх с этим материалом ребенок является активным действующим лицом. В отличие от мелких настольных материалов крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для сюжетных игр, соответствующие их росту, позволяют проводить спортивные соревнования и т.д.

Мягкие игровые модули, применяемые для конструирования, отвечают всем современным требованиям к развивающим пособиям для дошкольников, они безопасны, практичны, многофункциональны, долговечны. Модульная конструкция и яркие расцветки открывают широкий простор для творчества и игр детей.

В конструировании из мягких модулей естественным образом интегрируются основные линии развития ребенка:

социально-коммуникативное, когда дети учатся совместному конструированию. Обдумывают замысел, продумывают этапы строительства, распределяют работу, принимать общие решения. Добиваются единого результата. Это происходит при организации работы в парах, в малых группах (тройках), по подгруппам.

познавательное развитие, когда дети черпают новую информацию во время проведения образовательной деятельности, из процесса игры, познают окружающий мир, приобретают и усваивают такие понятия, как различия цветов, геометрических форм и т.д., учатся анализировать и сравнивать между собой различные сооружения, выделять их характерные особенности.

- физическое развитие. Модули способствуют развитию координации движений, повышают уровень двигательной активности, учат ориентироваться в пространстве.

- речевое развитие, когда дети тренируются в употреблении в речи слов-антонимов: широкий - узкий, высокий - низкий, длиннее - короче, устойчивый - неустойчивый и т.д.; различают смысловые нюансы таких слов, как: наложить, подложить, застроить, перестроить и др., учатся их образовывать. Развивается планирующая функция речи, а также грамматический строй. Например, когда воспитатель просит детей рассказать, из чего будет построен их робот. «Из четырех средних кирпичиков, пяти кубиков и одного большого куба».

художественно-эстетическое развитие, когда дети учатся подбирать и сочетать цвета в постройках, знакомятся со стихами, загадками, сюжетами и персонажами различных сказок при организации НОД, зарисовывают будущие постройки.

Комментариев нет:

Отправить комментарий